Как производители приукрашивают возможности своих телевизоров

Сегодня многие производители в условиях жесткой конкуренции стараются добавить мощности своим ЖК-телевизорам. При этом зачастую вместо частоты обновления экрана имеется в виду комбинация быстродействия телевизора, типа задней подсветки, расчета промежуточных кадров и оптимизации изображения. Даже в рекламе и в интернете сейчас практически повсеместно указывают параметры Motion Rate, Motion Flow или Motion Clarities.

До недавних пор такая характеристика телевизоров как частота обновления экрана – например, 100 Гц – указывала на то, оснащен ли телевизор быстрой ЖК-панелью. «Быстрая» панель с крутым фронтом синхронизирующего импульса может четче передавать динамическое изображение, тогда как на «медленной» панели резкая смена кадров вызывает мерцание. Телевизор с частотой обновления экрана 100 Гц на основе двух исходных полукадров с частотой 50 Гц рассчитывает и добавляет промежуточный кадр, благодаря чему движение приобретает большую плавность.

Чтобы изображения на экране ЖК-телевизора не размывалось при смене кадров, можно на это время выключать заднюю подсветку. Того же эффекта позволяет достичь так называемая «сканирующая подсветка» (Scanning Backlight). Другие способы оптимизации изображения – например, локальное затемнение и динамическая задняя подсветка – хотя и увеличивают контрастность, но не повышают четкость и плавность.

Как это делается

Понятно, что самый прямой и действенный метод повышения плавности движения на экране — это повышение частоты обновления. При этом повышение реальной частоты сопряжено со значительными техническими сложностями и материальными затратами. Поэтому в целях привлечения внимания потенциальных покупателей компании идут на хитрости, дабы продемонстрировать максимально привлекательные характеристики своих продуктов.

Компания Samsung ввела характеристику CMR – Clear Motion Rate, из названия которой вряд ли можно сделать выводы о ее сути. Ясность вносит заявление Samsung о том, что характеристика «частота обновления экрана» больше не является достаточно емкой для описания возможностей телевизора. Clear Motion Rate (CMR) якобы является более точным параметром, который включает, наряду с частотой обновления, также характеристики задней подсветки и процессора телевизора. В итоге ЖК-панель с кадровой частотой 100 Гц превращается в поразительно быстрый экран с 400 Гц CMR – при этом телевизор по-прежнему воспроизводит максимум 100 кадров в секунду. Samsung ловко перемножает показатели: 100 Гц (обновление экрана) × 2 (расчет промежуточных кадров) × 2 (мерцающая подсветка) = 400 Гц CMR.

В рекламе модели 47LV570S компания LG подчеркивает характеристику 500 Гц MCI, на самом же деле это обычная 47-дюймовая панель с частотой обновления 100 Гц. За термином Motion Clarity Index (MCI) скрывается креативная комбинация частоты обновления, сканирующей задней подсветки, локального затемнения и расчета промежуточных кадров. Samsung, как уже упоминалось, объединяет частоту обновления, расчет промежуточных кадров и мерцающую подсветку в параметре Clear Motion Rate (CMR). Sony комбинирует частоту обновления, расчет промежуточных кадров и технологию задней подсветки в параметре Motionflow XR (MXR), компания Toshiba называет эту же комбинацию Active Motion Rate (AMR).

Philips щедро включает в расчеты своего показателя Perfect Motion Rate (PMR) различные способы оптимизации изображения. Здесь к частоте обновления и расчету промежуточных кадров в качестве мультипликаторов добавляются сканирующая подсветка, мерцающая подсветка, локальное затемнение, усиление подсветки для светлых кадров и приглушение для темных изображений. В итоге телевизор с частотой обновления 200 Гц получает небывалый показатель PMR 1200 Гц…

Похожая магия чисел работает и для плазменных телевизоров. В них для построения изображения на короткое время загораются отдельные ячейки экрана, цвета и оттенки серого создаются за счет повторяющейся подачи коротких электрических импульсов на каждый пиксель. Такая пульсация несет чисто техническую функцию (используется для управления свечением отдельного пикселя) и в силу высокой частоты незаметна  для человеческого глаза. Это быстрое переключение пикселей не смягчает рывки изображения при быстром перемещении камеры и не повышает четкость передачи динамичных кадров, которая в плазменных панелях и без того «хромает» из-за пологого фронта синхронизирующего импульса, а также медленного люминофора и перекрестных цветовых помех между ячейками. Цветопередачу улучшают при помощи технологии Subfield Driving: плазменная панель с показателем 600 Гц Subfield Driving обрабатывает видеосигнал со скоростью 10 бит на цвет. В реальности же частота обновления якобы быстрого плазменного экрана с частотой 600 Гц составляет в режиме просмотра телевидения все те же 50 или максимум 100 Гц, и лишь расчет промежуточных кадров для 100 показанных кадров в секунду сокращает возможные рывки изображения.

Насколько хорошо на самом деле телевизор убирает нечеткости динамического изображения, по сути, можно узнать только из технических обзоров или судить по собственным наблюдениям. Узнать реальную частоту обновления экрана в техническом паспорте вряд ли удастся. Но можно заметить некоторые несоответствия: к примеру, если на телевизоре указано 500 Гц и при этом время реакции составляет 5,5 мс, максимально возможное количество кадров в секунду равно 180. Да и то, эти вычисления «по-максимуму»: при указании такой значимой характеристики матрицы, как скорость реакции, компании нередко «лукавят», приводя наилучшее из всех возможных значений. В «боевой» обстановке реальное время реакции матрицы меньше.

Содержание статьи
Другие статьи

Хорошие новости — выгодные новости!

Лучшие предложения для наших подписчиков!

Нажимая кнопку «Подписаться», я подтверждаю свою дееспособность и даю на обработку своих персональных данных

«Настоящим, я (далее – Лицо), даю свое согласие ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», юридический адрес: Москва, 115230, 1-ый Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1 (далее – Компания) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации Лица на сайте Компании, расположенного на территории Компании, как участника Программы лояльности Компании. Обработка (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание, передача, трансграничная передача, блокирование, уничтожение) персональных данных Лица осуществляется для получения Лицом рекламно-информационной рассылки, в том числе информации об актуальных ценах и новых предложениях.

Обработка персональных данных Лица может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и положениями Компании. Настоящим Лицо соглашается на передачу своих персональных данных третьим лицам для их обработки в соответствии с целями, предусмотренными настоящим согласием, на основании договоров, заключенных Компанией с этими лицами. Настоящее согласие Лица на обработку его/ее персональных данных, указанных при регистрации Лица на сайте Компании, направляемых (заполненных) с использованием сайта Компании, действует с момента регистрации Лица на сайте Компании до момента его отзыва. Согласие на обработку персональных данных, указанных при регистрации Лица на сайте Компании, направляемое (заполненное) с использованием сайта Компании, может быть отозвано Лицом при подаче письменного заявления (отзыва) в Компанию, а также путем направления запроса на уничтожение персональных данных из личного кабинета Лица на сайте Компании. Обработка персональных данных Лица прекращается в течение 3 (трех) месяцев с момента получения Компанией письменного заявления (отзыва) Лица, запроса, полученного из личного кабинета Лица на сайте Компании, и/или в случае достижения цели обработки и уничтожается в течение 3 (трех) месяцев с момента получения запроса. Во всех остальных случаях Компания обязуется действовать в строгом соответствии с действующим законодательством.

Настоящим Лицо при регистрации на сайте Компании подтверждает достоверность указанной информации.»